Машине 8 лет и до меня никто и не думал их менять, так что прикипела приржавело там на века как говорится. Ну думаю начнем . Снял колесо, почистил все что смог достать корщеткой залили вдешкой подождал обстучал подождал минут 30 ничего не получилось контрогайку не открутить я еще раз почистил залил еще полчаса подождал и все без успешно поставил колесо и уже с колесом я так делал целый день в итоги не помогло.
На следующий день я пошел другим путем обрызгал я эти наконечники керосином намотал хорошо впитывающую тряпку и облил керосином и оставил на сутки подливая на тряпки керосин. Пришел я с утра почистил и еще раз брызнул керосином и ничего не получилось пришел домой подумал что можно будет еще сделать. На третий день поехал на работу и пока до обеда работал и думал » что я парюсь «, и придумал «откручу полностью тяги, сниму и раскручу их».
Нам понадобится:
— Головка на 19
— Головка на 22
— Головка на 10
— Трещотка
— Плоская отвертка
— Пассатижи
— Монтажка
— Молоток
Начнем с того что я не стал снимать колесо просто выкрутил руль, вынул шплинт и открутил гайку на 19
вытащил монтажкой наконечник из стойки дальше принялся откручивать защиту внутренних наконечников рулевых тяг которая крепится на 3 гайках (откручиваем головкой на 10 ).
Далее отгибаем фиксатор болтов( как на суппорте которая вкручивается в направляющие ) откручиваем внутренние наконечники рулевых тяг (болт под головку на 22) открутили и снимаем, снимается руками без усилия.
Далее я начал раскручивать ключом на 24 зажал втулку а ключом на 27 зажал котрогайку и начал крутить по часовой контрогайка не откручивалась и начал я откручивать с помощью контрогайки наконечник он пошел легко без каких-то усилий(считаем обороты когда выкручиваем ) раскрутил и принялся скручивать гайку с наконечника с помощью ключа на 27 и ноги я её скрутил.
Далее смазал резьбу нового наконечника маслом моторным что было под рукой накрутил гайку и начал вкручивать новый наконечник на столько же оборотов на скольки вышел. дальше я накинул в стойку наружний наконечник и попал внутренним в паз наживил болт и начал закручивать наконечник наружний в стойку зашплинтовал. далее притянул внутренний наконечник но не затягивал . Далее сделал всю операцию с другой стороны и потом два «уса» затянул поставил защиту.
Время заняло целый обед т.е один час. Если хотите я могу снять видео где подробно расскажу как это сделать и все покажу наглядно.
Хороший совет вам, когда сняли тягу и поменяли наружный наконечник на внутренним наконечнике где втулка и контрогайка почистите резьбу и попробуйте раскрутить контрогайку т.к. будите делать схождение что бы было легче и лишних денек в сервисе за это не взяли.
Неисправность рулевых наконечников
Еще один способ замены наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.
Теория
Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.
Инструменты:
— Домкрат;
— Ключи на: «19″, «24″, «27″;
— Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
— Штангенциркуль;
— WD-40 или тормозная жидкость.
Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115
1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.
2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).
3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19″, открутите гайку крепления самого наконечника.
4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.
5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.
6. Удерживая муфту ключом на «24″, открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27″. В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.
7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.
8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.
Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.