Через 25 000 км. после покупки авто стал свистеть ремень генератора. Я его периодически подтягивал и на какое-то время это помогало. Это продолжалось до тех пор пока он уже не был натянут как струна, но все равно свистел. Решено было не мять сиськи и купить новый ремень.
Снял старый ремень генератора и сложилось такое ощущение что этот ремень не менялся вообще никогда.
Операция замены ремня генератора элементарная, но и тут я слегка накосячил.
Натянул генератор руками и сначала зафиксировал болт выделенный красным (парни, не знаю что на меня нашло и почему я сотворил такую хрень). А потом стал уже подкручивать болт выделенный синим. Естественно синий болт натяжки уже ничего не натягивал и просто стал слегка гнуться (что меня на тот момент не смутило абсолютно, мб выхлопа надышался?).
Но на удивление после выезда из гаража ничего не свистело, ремень работал как надо. Засвистело уже в эту же ночь, да так что у меня аж уши заложило. Ночью подсвечивая фонариком телефона понял что за хурму я сотворил, ослабил красный болт, синий сразу же выпрямился и нормально натянул ремень. Потом опять затянул красный болт и на этом мои страдания с ремнём уже кончились.
Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115 правильно?
Ремень генератора, несмотря на простоту своего устройства и кажущуюся примитивность, играет очень важную роль, связывая генератор и коленвал двигателя, который собственно и приводит в движение электрогенератор. Очень часто встречаются ситуации, когда из-за плохой натяжки ремня генератора ухудшается качество зарядки аккумуляторной батареи.
При увеличении нагрузки на электросеть, например, во время включения сразу нескольких электропотребителей (фары, печка, магнитола и т. д.), может возникать характерный свист, который издает ремень генератора. Растянутый или слишком ослабленный ремень может проскальзывать на шкивах, что также ведет к просадкам в напряжении. Такой звук чаще всего свидетельствует о попадании влаги на ремень или о том, что ремень генератора нуждается в подтяжке.
Через сколько менять ремень генератора ВАЗ?
Замена ремня генератора регламентирована производителем через каждые 15 000 км пробега, однако если вы во время осмотра обнаружили расслаивание, засечки или трещины на поверхности ремня, произведите немедленную замену ремня. Важно понимать тот факт, что чрезмерное натяжение ремня генератора также крайне нежелательно, это может привести к сокращению ресурса службы подшипников генератора.
Признаки слабой натяжки ремня генератора?
Как правило, слабая натяжка, как уже говорилось выше, проявляется в виде свиста и «провалов» напряжения, фары могут очень тускло гореть или мигать, также возможна индикация красного значка «АКБ» расположенного на приборной панели.
Какой должна быть натяжка ремня генератора ВАЗ 2115?
Натяжка должна быть оптимальной, а именно — когда при нажатии с усилием в 10 кг, ремень прогибается на 10-15 мм с генератором 37.3701, и на 6-10 мм с генератором 9402.3701.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2115?
Выполнить регулировку ремня генератора ВАЗ 2115 не сложно, важно лишь понимать, как это делается правильно. Чтобы выполнить регулировку ремня генератора на автомобилях ВАЗ вам потребуется всего лишь два ключа, на: «17» и «19», а сама процедура отнимет от 10 до 20 минут. Следует отметить, что на ВАЗах 2114, 2113, 2115 могут быть установлены разные силовые агрегаты, у каждой модификации процесс натяжки ремня генератора может отличаться.
Натяжка ремня генератора на двигателе ВАЗ 2110 объемом 1,5 л.
- Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.
- Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.
- Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.
На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.