Господа хорошие, следите за состоянием пыльников, чтобы потом не менять прикрываемые ими изделия. Если не уследили — читайте сей пост по замене гранат.
Было куплено следующее:
![Новая граната (полный комплект)](https://a.d-cd.net/e551e42s-960.jpg)
Новая граната (полный комплект)
![Усиленный полиуретановый пыльник](https://a.d-cd.net/ff51e42s-960.jpg)
Усиленный полиуретановый пыльник
Пыльник был куплен для пущей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их исполнения:
![Слева — новый, справа — старый.](https://a.d-cd.net/7551e42s-960.jpg)
Слева — новый, справа — старый.
Для замены внешней гранаты нам понадобится:
1 — Новый комплект ШРУС (сама граната, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)
2 — Головка на 30 + большущий вороток (если каши мало едите)
3 — Ключ\головка на 17
4 — Кувалда\молоток
5 — Зубило\отвертка, чтобы законтрить (накернить) новую ступичную гайку
Теперь о порядке замены:
1 — На стоячей машине (ручник+передача) срываем ступичную гайку. Можно предварительно расконтрить, можно и так срывать.
2 — Домкратим машину, снимаем колесо.
3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.
4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.
5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — граната вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.
6 — Разрезаем старый пыльник, берем молоток\кувалду и сбиваем старую гранату, придерживая привод другой рукой. Чем сильнее ударишь, тем быстрее слезет со стопорного кольца)
![Привод без гранаты](https://a.d-cd.net/2d51e42s-960.jpg)
Привод без гранаты
![Рабочий беспорядок](https://a.d-cd.net/5d51e42s-960.jpg)
Рабочий беспорядок
7 — Надеваем пыльник на привод, предварительно его очистив от пыли\грязи.
8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем надетый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.
9 — Собираем все в обратном порядке.
![Старая граната](https://a.d-cd.net/d0d1e42s-960.jpg)
Старая граната
![Старая граната](https://a.d-cd.net/c8d1e42s-960.jpg)
Старая граната
Лайфхак для бедных:
Если у вас нет времени\средств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.
Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)
UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:
1 — Стопорные кольца.
Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.
2 — Выбор пыльника.
Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.
3 — Снятие самой гранаты с привода.
Здесь есть три пути:
1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.
2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.
3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.
Замена наружной гранаты (ШРУС)
![](https://a.d-cd.net/569bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/fe569bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/89f69bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/780e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/1b0e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/bc8e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/d98e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/504e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/864e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/41ce9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/f42e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8b2e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/aae9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/706e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/e1ee9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/9e9e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/fb9e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/ac5e9bas-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/35e9bas-960.jpg)