Господа хорошие, следите за состоянием пыльников, чтобы потом не менять прикрываемые ими изделия. Если не уследили — читайте сей пост по замене гранат.

Было куплено следующее:

Новая граната (полный комплект)

Новая граната (полный комплект)

Усиленный полиуретановый пыльник

Усиленный полиуретановый пыльник

Пыльник был куплен для пущей надежности и долговечности. Сравните толщину пыльников и качество их исполнения:

Слева — новый, справа — старый.

Слева — новый, справа — старый.

Для замены внешней гранаты нам понадобится:

1 — Новый комплект ШРУС (сама граната, смазка, пыльник, хомуты, ступичная гайка)
2 — Головка на 30 + большущий вороток (если каши мало едите)
3 — Ключ\головка на 17
4 — Кувалда\молоток
5 — Зубило\отвертка, чтобы законтрить (накернить) новую ступичную гайку

Теперь о порядке замены:

1 — На стоячей машине (ручник+передача) срываем ступичную гайку. Можно предварительно расконтрить, можно и так срывать.
2 — Домкратим машину, снимаем колесо.
3 — Откручиваем два болта шаровой ключом на 17.
4 — Откручиваем ступичную гайку до конца, вынимаем шайбу.
5 — Тянем ступицу на себя (от машины), придерживая привод — граната вылезет из посадочного отверстия со шлицами на ступице.
6 — Разрезаем старый пыльник, берем молоток\кувалду и сбиваем старую гранату, придерживая привод другой рукой. Чем сильнее ударишь, тем быстрее слезет со стопорного кольца)

Привод без гранаты

Привод без гранаты

Рабочий беспорядок

Рабочий беспорядок

7 — Надеваем пыльник на привод, предварительно его очистив от пыли\грязи.
8 — Набиваем гранату смазкой шрус, набиваем надетый на привод пыльник той же оставшейся смазкой.
9 — Собираем все в обратном порядке.

Старая граната

Старая граната

Старая граната

Старая граната

Лайфхак для бедных:

Если у вас нет времени\средств менять гранату — не давайте газа в поворотах. Вообще. Опасно, конечно, особенно зимой, но что делать — оценивайте свои возможности.

Если у вас нет денег, а хрустят уже обе гранаты — тупо поменяйте их местами. Да зарплаты походят)

UPDATE или некоторые нюансы поподробнее:

1 — Стопорные кольца.

Менять их не желательно. Т.к. потом при установке новых стопорных колец могут возникнуть сложности из-за их растягивания при установке на привод. Соответственно, новую гранату забивать будет трудно — новые кольца, как правило, любят закусываться.

2 — Выбор пыльника.

Здесь каждый решает для себя. Кто-то говорит, что белмаг — дерьмо и рвется через 3 месяца, а кто-то доволен тонкими стандартными резиновыми изделиями, которые не рвутся на протяжении нескольких лет. Выход — силикон. Стоит ли? Решать, опять же, вам.

3 — Снятие самой гранаты с привода.

Здесь есть три пути:

1 — Граната без лишних телодвижений сбивается с привода посредством мужицких ударов молотком.

2 — Граната не снимается по-хорошему. Тогда поступаем следующим образом. Сливаем масло с коробки, посредством монтажки вытаскиваем внутреннюю гранату из коробки. Таким образом весь привод в сборе (привод + внешняя и наружняя гранаты) остается у нас в руках. Далее — зажимаем его под углом градусов в 70 в тиски и геркулесскими ударами кувалды все-таки сбиваем надоевшую развалившуюся гранату.

3 — Если даже после тисков граната слазить не хочет, тогда, матерясь, берем лучшего друга любого автослесаря — болгарку — и разрезаем шрус по зверски на куски. Этот способ 100%-ный, но достаточно трудозатратный и применяется в крайних случаях.

Замена наружной гранаты (ШРУС)

Было куплено 2 ШРУСа Finwhale за 1400 и назовём её avto Altexo за 1000 оба комплекта имели всё необходимое для установки (ШРУС, защитный кожух, хомуты, смазку, стопорное кольцо) первую гранату (Altexo) я установил неделю назад пришла очередь ставить вторую и как в первом случае пришлось столкнуться с абсолютно мёртвой гайкой P.S. при первой замене пытался долго и упорно её открутить погнув 1 баллонник и потратив кучу времени придя к выводу что её проще распилить.
ну что же придётся по плохому…
снимаем колесо.
снимаем супорт 2 болта на 17.
откручиваем 2 болта на 12 с тормозного диска.
снимаем защиту диска 3 болта на 10.
8
ну а теперь самое суровое делаем надрез болгаркой.
и после пару тройку ударов гайка наконец сдаётся.
откручиваем шаровую 2 болта на 17 и сам поворотный кулак от стойки 2 болта на 19.
снимаем старую и не сильными ударами придерживая привод для того чтобы внутренний ШРУС не выпал из коробки.
убираем старую смазку.
меняем стопорное кольцо надеваем защитный кожух фиксируем его P.S. когда менял в первый раз забыл про него и поставил сразу гранату.
надеваем ШРУС при помощи не сильных ударов киянкой смазываем графитной смазкой из комплекта надеваем хомут, фиксируем.
ставим поворотный кулак закручиваем гайку.
собираем всё в обратном порядке.
после того как всё собрали и опустили машину затягиваем до упора но без фанатизма.
себе на будущее если придётся снова менять ШРУС залепил всё солидолом и поставил защитный колпачок.