Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.
Устройство торпедо
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
- После этого нижний край боковины аккуратно извлекается из кронштейна.
- Правая боковина консоли держится на пяти саморезах, которые тоже откручиваются крестовой отвёрткой. После этого боковина аккуратно снимается.
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
- Теперь снимаются ручки, установленные на рычагах печной заслонки. Это делается вручную.
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
- Далее снимается ручка с регулятора оборотов вентилятора. Для снятия её достаточно потянуть на себя.
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
- Крестовой отвёрткой выкручиваются саморезы, удерживающие на кронштейнах приборную панель. Таких саморезов 4 (2 слева от панели, 2 справа).
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
- Ещё 4 самореза расположены у окошка приборного блока (2 под окошком и 2 над ним). Они также выкручиваются крестовой отвёрткой.
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
- Над окошком приборного блока, справа, находится небольшая заглушка. Она поддевается плоской отвёрткой и извлекается. Под ней расположен ещё один саморез, который выкручивается крестовой отвёрткой.
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
- После удаления всех саморезов накладка приборного блока снимается. Для этого её достаточно немного выдвинуть на себя.
- За накладкой находятся провода, которые извлекаются из гнёзд вручную.
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
- После отключения проводов необходимо ключом на 13 открутить 2 болта на рулевом кронштейне.
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
- Далее с помощью ключа на 8 откручиваются гайки на нижнем креплении кронштейна.
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
- После этого блок управления аккуратно извлекается из панели, открывается доступ к крепёжным гайкам на поперечинах торпедо.
- Далее с помощью крестовой отвёртки откручивается последний внешний саморез, удерживающий торпедо на левой поперечине.
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
- После выкручивания последнего самореза торпедо снимается.
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
- снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
- снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
- ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
Как снять панель ваз 2115
Приступим, сделал наглядное пособие, думаю может кому нибудь да и поможет (люди спрашивают, вот я решил помочь).
обозначения: красные квадраты это болтики которые надо сначала открутить, потом не потерять и в конце вкрутить обратно).
ну и сноски (при увеличении вдруг найдете что то полезное).
![](https://a.d-cd.net/19dda7u-960.jpg)
итак Вы скручиваете те болтики которые обозначены красным (панели которые открутили надо убрать в сторону и не забыть потом прикрутить обратно)
Внимание сверху справа заглушка ее надо вынуть(подковырнуть чем то остреньким), под ней болтик)
![](https://a.d-cd.net/99dda7u-960.jpg)
на втором фото опять же сверху справа от Вас заглушка (просто про нее не все знают) так же откручиваете болтики те которые перед спидометром и под ним надо насчупать и для них нужна маленькая отверточка и так же надо немного выдвинуть магнитолу а лучше на время ремонта вообще отсоединить…
так же обратите внимание сверху слева ссылка-это болты которые ПОД ПАНЕЛЬЮ ДЕРЖАТ ПРИБОРКУ.
после того как все болты выкручены снизу где коробка оттянуть бороду наверх (в конце засунуть бороду обратно в пазы)
И еще дельный совет если панель будите отсоединять полностью то провода лучше подписать чтобы потом не запутаться и не забудь про печку, регуляторы надо вытащить ну про обратный порядок думаю не надо рассказывать.
Источники
- drive2.ru/l/288230376152876774/
- vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html