Правильная защита картера
Ездил я без защиты картера более года, и в принципе полет был нормальный, но хотелось все же больше уверенности. Обычную железную не хотел, т.к. с ними уже имел много дел и у них отваливаются уши, да тяжелые они… Стал искать люминиевую защиту. В нашем местном тюнинх магазине были только защиты 2.5 мм толщины, которые по сути выполняют только декоративную функцию.
![Защита толщиной 2.5 мм](https://a.d-cd.net/e73115s-960.jpg)
Защита толщиной 2.5 мм
Также в продаже были под заказ защиты 4.5 мм, которые вроде бы как уже крепкие, но ценник у них от 4000 руб (хотя даже 5 мм. алюминия это довольно мягкий лист).
![Защита толщиной 4.5 мм](https://a.d-cd.net/fdf3115s-960.jpg)
Защита толщиной 4.5 мм
Решено было сделать так:
1. Берем поиск по РФ на Авито. Ищем в продаже алюминиевые защиты толщиной от 6 мм и более.
2. Находим колдыря в далеком-далеком почти сибирском городе, который продает подходящую нам защиту 2108 за 500 рублей
3. Пытаемся с ним связаться, и он нам сообщает, что с транспортными не дружит и вообще никуда не хочет идти и что-либо делать, т.к. ему просто пох
4. Огорчаемся
5. Спрашиваем знакомых, знакомых знакомых, мам, пап, дядь и тёть, есть ли знакомые в этом далеком сибирском городе
6. Находим знакомого, мотивируем его забрать эту защиту за 1000 рублей вознаграждения и отправить транспортной компанией.
7. Созваниемся, договариваемся, еще созваниемся, нервничаем, еще раз созваниемся и координируем эту сложную операцию по добыче по сути просто листа металла.
8. Наконец-то дожидаемся отправления листа транспортной и получаем его в Ижевске, отдав еще 350 руб. за доставку.
9. Смотрим что же нам такое пришло.
![Перед отправкой](https://a.d-cd.net/128b115s-960.jpg)
Перед отправкой
Проверяем толщину:
![Толщина 8.2 мм — то, что надо!](https://a.d-cd.net/544b115s-960.jpg)
Толщина 8.2 мм — то, что надо!
Радуясь бежим примерять в гараж все это дело, и оказывается, что крепления которые шли вместе с защитой гнутые и вареные, да и сама защита уже изрядно потрёпанная. Решаем что же делать дальше…
Отмечу, что раз толщина 8.2 мм, то это довольно толстый лист и достаточно прочный, чтобы в случае, если приделать к нему жесткие кронштейны, то можно было бы возложить роль подрамника. Т.е. у такого листа достаточно прочности, чтобы связать точки, за которые он крепится. А это как раз и есть передние крабы и лонжероны. Также как это делает подрамник.
Изготавливаем новые крепления, из попавшегося под руки толстого железа. Отмеряем, пилим, сверлим, нарезаем резьбу в железяках, чтобы все это можно было присобачить на положенные места. В итоге имеем:
![Крепления готовы](https://a.d-cd.net/349b115s-960.jpg)
Крепления готовы
![](https://a.d-cd.net/e65b115s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/b95b115s-960.jpg)
После установки смотрим как изменился клиренс:
![Не так и много потеряли в дорожном просвете](https://a.d-cd.net/35db115s-960.jpg)
Не так и много потеряли в дорожном просвете
Итого. Получаем правильную и многофункциональную защиту. Во-первых она очень прочная и выдержит большинство ударов. Во-вторых она соединяет важные точки кузова и повышает общую жесткость. В-третьих весит вся эта конструкция (вместе с крепежом) порядка 11 кг, что в принципе не мало, однако, если делать подобное изделие из обычного чермета, то выйдет килограмм 30 минимум.
![](https://a.d-cd.net/b88cd15s-960.jpg)
Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Особенности штатной защиты
Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.
К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.
Недостатки замены защиты
Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.
Недостаток | Особенности |
Ухудшается обдув силового агрегата | Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно |
Уменьшается клиренс | ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги |
Увеличивается масса | При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет |
Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора | Особенности |
Качество | Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето |
Внешний вид | Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей |
Производитель | На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная |
Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.
Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
Установка защиты картера еще способ
![Защита картера ваз 2109](https://a.d-cd.net/4b99aes-960.jpg)
Защита картера ваз 2109
Привет всем! Сегодня после работы занимался установкой защиты картера, не только для того чтобы защитить поддон от травм, но и с ней машина кажется на много красивее на мой взгляд, ну и защищеннее. Были два варианта защит, это черная и серая, я купил серую, ведь она на много красивее да и будет выделяться.
![](https://a.d-cd.net/14b99aes-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/d4b99aes-960.jpg)
![Крепления защиты картера](https://a.d-cd.net/acb99aes-960.jpg)
Крепления защиты картера
Для тех кто хочет сделать себе так же, для начала купите защиту картера ваз 2109. Следующим шагом необходимо:
1. Открутить самую ближний болт крепления тяги.
![Откручиваем болты крепления тяги](https://a.d-cd.net/c2859aes-960.jpg)
Откручиваем болты крепления тяги
2. Поставить защиту и закрутить болты обратно (если выходит криво, то подложите шайбы).
3. Теперь лезем под двигатель и откручиваем другие тяги (гайки) (которые указаны на фото, ошибиться не должны).
![Тяга на которой необходимо открутить гайку](https://a.d-cd.net/6cb99aes-960.jpg)
Тяга на которой необходимо открутить гайку
![Тяга на которой необходимо открутить гайку (другая сторона)](https://a.d-cd.net/dcb99aes-960.jpg)
Тяга на которой необходимо открутить гайку (другая сторона)
4. Выгинаем уголок который шел вместе с защитой, чтобы было легче засунуть его на болт.
5. После того как уголки установлены, прикручиваем их к самой защите в отверстия которые предоставить завод изготовитель (лучше прикрепить уголок ниже защиты, у меня они сверху, в скором времени переставлю вниз).
![Вот что получилось](https://a.d-cd.net/42b99aes-960.jpg)
Вот что получилось