ВАЗ 2109 (2002)

Это была моя первая машина. С ней я приобрёл навыки ремонта авто, и вместе с тем железную нервную систему. Для первой машины вполне сойдёт, только брать нужно машину как можно в лучшем состоянии, чтобы иметь минимальное количество проблем.

На момент покупки машине было 9 лет, и 100-120 тысяч км пробега, (точно уже не помню) хотя скорее всего он был смотанный. После покупки данного авто много чего пришлось в нём заменить (масло, тормозную жидкость, свечи, стартер, колодки, яйца, трос ручника и другие детали), но всех проблем эти манипуляции не решили, машина просто глохла и не заводилась, проблема была скорее всего в движке, и нужно было делать капиталку, компрессия в цилиндрах отличалась от нужных показателей. Также из-за своей неопытности и плохом умении езды на механике я спалил сцепление и стала вылетать 3-я скорость. В машине стояла европанель, но всё равно салон скрипел, как спереди, так и сзади. Также у машины были и другие минусы, например в виде протекающего бака стеклоомывателя, также стали появляться рыжики под прокладками на дверях.

Поездив некоторое время на ней и подкопив денег, я подделал и продал Девятку, и пересел на другой автомобиль иностранной марки с автоматом (кому интересно, это Kia Spectra). Несмотря на это, насчёт «Девятки» могу сказать, что из всей серии Лады это, пожалуй, один из наиболее лучших бюджетных вариантов для начинающих водителей (ещё могу порекомендовать из бюджетных вариантов 10-е семейство Лады, а также рестайлинговые 14 и 15, ну а более новые и дорогие Калины и Приоры не в счёт-это уже другой ценовой сегмент) и для тех, у кого нет денег на иномарку, а потребность в машине имеется.

Для города вариант оптимальный, довольно резвая, 72 лошадиные силы позволяют первым уезжать со светофора и хорошо набирать динамику при обгонах. Дачникам, грибникам и путешественникам тоже вполне подойдёт благодаря просторному багажнику и опять же хорошим ходовым качествам. А небольшой вес машины даёт ей возможность не завязнуть в грязи.

Также машина очень экономичная и расходует мало топлива, около 7-8 литров в городе, а в смешанном режиме и по трассе и того меньше-литров 7. Минусы этой модели состоят в основном из-за малой надёжности автомобилей ВАЗ в целом, поэтому нужно быть готовым к тому, что машина может требовать определённого количества внимания и вложений, небольшим плюсом перед иномарками являются низкие цены на запчасти и относительная простота в обслуживании и ремонте.

Но всё же, если вернуть время назад, то я за те деньги, которые отдал за девятку (127 тысяч) лучше бы взял бэушную иномарку 1990-х годов, пусть с правым рулём, но на автомате, поездил бы годик, и купил бы ту машину, на которой я езжу сейчас. Уверен, что с такой машиной имел бы меньше проблем и больше комфорта чем с 9-й.

ВАЗ 2109 (2002 г.)

Лада 2109 (2000 г.)

Это мой первый отзыв, поэтому это по большей части мемуары о машине.

Купили мы 9-ку в 2007 году и по 2012 год она нам служила верой и правдой. Машина после старых хозяев была немного уставшая, так например с правой стороны двери были меняные и по цвету немного не подходили, высокая панель хоть и была проклеена ранее, но к моему вледению она снова начала скрипеть. Спинка у заднего сидения не опускалась механизмом, зато неплохо опускалась ударом руки. В салоне работало так то все кроме подогрева сидений, и так как купили ее в июле — подогрев нам нужен не был.

Лада 2109 (2000 г.)

Двигатель был не сильно уставший, однако пробег 120 т. км свое брал, тяжелее ехал в горку, медленнее разгонялся, но тем не менее работал. А мне как начинающему водителю все нравилось … сначала.

Все-таки здорово что летом есть машина, мы катались каждые выходные на пляж, дачу в лес и т. п. и до осени все работало.

С приходом зимы мы с братом поняли, что машина не очень хотела заводится после 25 С мороза, поэтому и не насиловали. Заводилась с ключа по разному, иногда быстро, иногда со 2-3-4 раза. приблизительно в феврале 2008 сломалась помпа, стояла помпа с пластмассовыми лопастями, поэтому практически все лопасти сломались, при ее замене не все лопасти удалось достать, новую и поставили уже помпу с металлическими лопастями. После этого иногда печка работала плохо особенно по городу, где езда от перекрестка до магазина, опять то перекресток, то магазин — быстро остывает салон, да и при такой езда печка не очень нагревала. При езде по трассе или на далекие дистанции в салоне действительно было тепло, однако прогревался салон не сразу, тепло становилось после 3-4 км.

Дополню, что конструкция печки мне не понравилась тем, что регулятор тепла постоянно стоял на мах, тогда ехать по трассе жарко, если же его немного подвинуть в сторону прохлады, то не особо меняется или же пойдет прохладный воздух, найти золотую середину было проблематично.

Достоинства автомобиля

Можно отметить не большая цена на 9-ки. Ремонтопригодность, можно было небольшие поломки устранить на месте. Наличие запчастей. Отличный бампер, который не надо было красить и который не крошился от мелких ударов!

Недостатки автомобиля

Жесковатая подвеска. Если предстояла дальняя дорога то с собой над было брать инструмент + запчасти, а то мало ли что… Быстро остывала зимой. Отсутствие кондиционера летом. Отсутствие хотя бы 2 подушек безопасности. Действительно плохие наружные ручки дверей. много мелких неприятностей, таких как например: сломается ручка стеклоподъемника, то замок заест, то задний стоп сигнал пропадет, то не заведется в нужный момент, то и т. п. их много…

Общее впечатление

Хорошо годится для обучения молодых водителей, как первая машина.