Вчера утром машина не завелась, хотя было не очень холодно, градусов 15 ниже нуля. Свечи у меня стояли обычные, А17ДВ-10 производства г. Энгельс, они относительно новые, я их менял когда перебирал двигатель.
![Три свечи, потому что замену нашел тоже три, одну старую оставил](https://a.d-cd.net/966f60ds-960.jpg)
Три свечи, потому что замену нашел тоже три, одну старую оставил
![Свечи Энгельс](https://a.d-cd.net/e6f60ds-960.jpg)
Свечи Энгельс
![](https://a.d-cd.net/e66f60ds-960.jpg)
Выкрутив свечи увидел что их просто залило, они были мокрые в бензине. Благо старые свечи не выкинул (стояли BRISK) их и поставил, они были сухие и машина кое как, но завелась.
Доехав до работы, сразу начал искать себе новые свечи. Выбор пал на японские свечи DENSO, на двигатель ВАЗ 21083 с карбюратором идут следующие свечи:
![Свечи зажигания DENSO на ВАЗ 21083](https://a.d-cd.net/a23f60ds-960.jpg)
Свечи зажигания DENSO на ВАЗ 21083
W20EPR-U стандартные — никелевые, зазор 0,8 мм, с резистором 5 кОм;
Но я взял W20EP-U стандартные — никелевые, зазор 0,8 мм, без резистора (без буквы R в артикуле), чтобы «облегчить жизнь» трамблеру;
![Запчасти на фото: W20EPU](https://a.d-cd.net/aa6f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: W20EPU
![Запчасти на фото: W20EP](https://a.d-cd.net/da6f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: W20EP
W20TT технология ТТ — никелевые, зазор 0,8 мм, центральный электрод диаметром 1,5 мм, боковой электрод диаметром 1,5 мм (про резистор в каталоге не нашел информации, но на упаковке отмечено что резистор присутствует, но с каким сопротивлением не понятно);
![Запчасти на фото: 2294606, W16TT](https://a.d-cd.net/f26f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: 2294606, W16TT
![Запчасти на фото: W16TT](https://a.d-cd.net/126f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: W16TT
![Запчасти на фото: W16TT](https://a.d-cd.net/426f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: W16TT
![Запчасти на фото: W16TT](https://a.d-cd.net/7c6f60ds-960.jpg)
Запчасти на фото: W16TT
IW20TT топовые — иридий/платина, зазор 1 мм, иридиевый центральный электрод диаметром 0.4 mm с платиновой иглой 0,7 mm на боковом электроде (про резистор так же не слова).
![](https://a.d-cd.net/ae28e0ds-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/b128e0ds-960.jpg)
Взял себе два комплекта свечей, чтобы можно было если что оперативно их сменить, если опять зальет.
Первый комплект «стандартные» W20EP-U за 60р/шт, второй комплект «холодные» с технологией ТТ W16TT за 120р/шт.
На иридиевые свечи я пожадничал, так как не гонщик и долгий ресурс мне не нужен — все равно их быстрее загрязнит масло и копоть.
Почему решил взять низким калильным числом («холодные») свечи — так как мои неспешные передвижения на автомобиле короткими отрезками по 15-30 минут в городе со стояниями в пробках — двигатель толком не успевает прогревается, а в пробках на холостых оборотах двигателя свечи не «самоочищаются» и быстро «умирают».
Что такое калильное число просто и понятно написано ниже:
«Цифры, указанные в артикуле, означают калильное число. Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания. Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.
Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:
- свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
- свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.
В зависимости от производителя значение калильного числа может отличаться. У DENSO диапазон обозначений варьируется от 9 до 31.
Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:
- «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
- «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».
![Калильные числа свечей Denso](https://a.d-cd.net/6e1f60ds-960.jpg)
Калильные числа свечей Denso
Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.
Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.
«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.»
![](https://a.d-cd.net/ae6f60ds-960.jpg)
Подбор свечей зажигания NGK для ВАЗ 2109
Свечи зажигания NGK в настоящее время одни из наиболее распространенных. Имеют в основном хорошие отзывы о работе на двигателях ВАЗ за последние годы. Существуют стандартные свечи зажигания NGK, свечи с V-образным вырезом на центральном электроде, свечи с тонким высокопрочным иридиевым центральным электродом, свечи с платиновым центральным электродом и свечи с несколькими боковыми электродами. Некоторые разновидности свечей зажигания NGK подходит для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Подбор свечей зажигания NGK для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вначале подберем свечи NGK для карбюраторных 8-ми клапанных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с бесконтактной системой зажигания.
Это следующие модели:
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,1 л (53 л. с.);
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,3 л (63 л. с.);
- ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем 1,5 л (72 л. с.).
- Посмотрим какие общие требования предъявляются к свечам зажигания для двигателей этих автомобилей.
- Зазор между электродами свечи – 0,7 – 0,8 мм
- Длина резьбовой части – 19 мм
- Тип резьбы – 14/1,25
- Калильное число – 17
- Гайка под ключ на — 21
- Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
- Наличие помехоподавительного резистора
Перечень свечей зажигания NGK соответствущих этим условиям:
BPR6ES, код 7822
Медный центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.
BPR6E V-LINE №2, код 2268
Медный центральный электрод с V-образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 0,8 мм.
BPR6EIX, код 6637
Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.
BUR6ET V-LINE №1, код 2876
Никелевый центральный электрод с V-образным вырезом, три боковых электрода, помехоподавительный резистор, зазор – 0,8 мм.
Теперь подберем свечи NGK для 8-ми клапанного инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это двигатель ВАЗ 2111 с распределенной системой впрыска. Вначале опять рассмотрим общие требования для свечей зажигания на этот двигатель.
- Зазор между электродами свечи – 0,9 — 1,1 мм
- Длина резьбовой части – 19 мм
- Тип резьбы – 14/1,25
- Калильное число – 17
- Шестигранник — 21
- Тепловой конус с центральным электродом выступает за изолятор свечи
Перечень свечей зажигания NGK соответствующих этим условиям:
BPR6ES-11 код 4824
Центральный медный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами 1,1 мм.
BPR6ES-11 V-LINE №13, код 5339
Центральный медный электрод с V – образным вырезом, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами — 1,1 мм.
BPR6EIX-11, код 3903
Иридиевый центральный электрод, один боковой электрод, помехоподавительный резистор, зазор между электродами – 1,1 мм.
Примечания и дополнения
- — Стандартные свечи зажигания для 8-ми клапанных карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – А17ДВР, А17ДВРМ, А17ДВРМ1, для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 2111 — А17ДВРМ.
- — Подобрать свечи зажигания производства NGK можно на их сайте (страница www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/).
Свечи на ВАЗ 2109