Замена сцепления без ямы
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/86xCZ44DtICtKkyMSkWWio_T-2E-960.jpg)
Сначала небольшое предисловие. Я стараюсь лишний раз не лезть в машину, а когда залезу — начинаю менять и ремонтировать вообще все, что мне не нравится. Вот в этот раз у меня отказал стартер. Я открутил старый и решил, что не откручивать же мне его ещё раз для замены сцепления, которое уже подбуксовывало. А уж тогда заодно надо снимать кардан, а там и есть вопросы по заднему мосту, а ещё заодно надо заменить подушки двигателя, да ещё и рабочий цилиндр сцепления. Это я молчу про подвеску, которую тоже уж заодно надо перебрать. Защиту картера поставить, решить вопрос с неоткрывающейся второй камерой на карбюраторе… Да антикор днища надо сделать заодно. Ну, тормоза заодно… Тут достался почти даром гидроручник ещё, абсолютно даром достался самый крутой редуктор для жигулей с парой 4.1, мысли начинают нехорошие лезть. Тем более мастерская лишь в моём распоряжении, а клиентов я пока не беру…
Но прежде чем ставить опыты, нужно довести автомобиль до идеала по техничке. Начал сразу со сцепления.
Итак. Каждый, кто услышал что сцепление я буду менять сам, один, да ещё и без ямы, покрутил пальчиком у виска. Некоторые добавили, что это невозможно. Какие изнеженные все стали. Особенно в городах. Не видели что ли как движки капиталят прямо в подъезде?
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/SdnRLQYdZVDRa7LAw8AAcK3Gmuk-960.jpg)
В общем прыгаем под капот справа, снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой, снимаем стартер, (скорее всего он уже держится на двух верхних болтах на 13) отодвигаем его в сторону и снимаем приемную трубу с коллектора, открутив медные гайки на 13. Над стартером подлезаем и откручиваем ключём на 19 правый верхний болт коробки (Его может уже и не быть). Перебирается на левую сторону и откручиваем ключём на 19 левый верхний болт КПП.
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/zeF0ETRtAq3ZVp6j9-IA3ORctOY-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/ha4rIdEuvCYMXCBmKCqXy3anUHs-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/zpON63CSfXP9MrHM-nfWukGhPac-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/vvwPTxR7g1BeB0_JniAfBnsHOPA-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/iUuqL13ySANQFvfiukT9FRTqwSo-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/pvt-ULIN0YOy89tsylQO09wkFG4-960.jpg)
Откручиваем фланец кардана от редуктора ключём на 13 поджимая головки болтов отвёрткой, спереди отгибает усики стопора и вытаскиваем кардан.
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/VeHgEs5FROZxfcLpdxY6FdE7oQo-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/KCYEqd1K0DRDIjxyXpBf4nVlGM4-960.jpg)
Снимаем привод спидометра слева и фишки с датчика заднего хода справа. Откручиваем крепление глушителя ключём на 13. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления ключём на 13. Внизу колокола есть два болтика на 10 с передней стороны, откручиваем. Все, остаётся только два нижних болта КПП на 19.
Перекуриваем. Вспоминаем молодость в тренажёрном зале. Разминаемся и прыгаем под машину снова.
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/-2bihxJQ9DcvyJI1Kg4dYDNmN9Y-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/y6ldvsWTVtVbJB3109647B5KQX0-960.jpg)
Откручиваем корзину. Не помню, можно ли блокировать маховик на Жигулях, я держал корзину за один болт, пока откручивал второй. Корзина удерживается на выступах, поэтому на вряд ли она упадет сама. Снимаем ее вместе с диском.
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/c2wiBIWezDpOyK43Zso-HkBVYzg-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/tfMS05GwiNpn4qdnbppe7Pgt6X8-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/ls2JlwfCtXhG3ZLXb07QYRIPF8A-960.jpg)
![Фото в бортжурнале LADA 21074](https://a.d-cd.net/1agTKno7YrSSpqObsOEwBLVc5I8-960.jpg)
Если есть подкатной домкрат — установить коробку даже одному и даже без ямы не так уж сложно. Ищем правильный угол наклона коробки и ставим ее на место. Как только поставили КПП в диск, можно наживить нижние болты и подтягивать их играясь домкратом.
Дальше собираем все в обратной последовательности, не забываем чистить резьбы и смазывать их графиткой или другой смазкой. Это очень облегчает разборку в будущем.
Замена сцепления на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Любой автовладелец ВАЗ 2107, садясь за руль своей машины, должен быть уверен, что она полностью исправна. Неполадки с таким важным механизмом как сцепление, прежде всего, отразятся на качестве работы тормозной системы. Именно поэтому если вы заметили, что скорости вдруг стали переключаться с усилием, незамедлительно проверьте состояние сцепления. При необходимости должна быть произведена его срочная замена.
Подготовительные работы
Для того чтобы на ВАЗ 2107 была произведена замена сцепления, вам понадобится доступ к коробке передач и двигателю снизу, поэтому необходимо использовать специальный подъемник или так называемую смотровую яму. Перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и можете приступать к действиям.
Сначала снимите воздушный фильтр и открутите стартер.
Теперь можно заняться коробкой передач на ВАЗ 2107. Нам потребуется демонтировать ее рычаг. Саму коробку мы снимать не будем. Надавите на него отверткой и вытащите стопорную втулку, расположенную в канавке стержня рычага. Его можно вынуть, отвинтить болтики и произвести демонтаж переднего полика.
Замена сцепления ваз 2107
Перейдем к работам «под» автомобилем.
- Разъедините карданный вал и редуктор моста. Но перед этим мы советуем совершить один хитрый прием. Нарисуйте маркером отметки на фланце каждой детали, чтобы в последствие установить их именно в том положении, в каком они находились.
- Открутите гаечки крепления кронштейна безопасности, а также приемную трубку от коробки передач. Кардан отсоединять от нее не нужно, потому что коробку мы снимать не будем.
- Отвинтите гайки, которыми коробка прикрепляется к дну авто. Такую деталь как поперечина задней опоры тоже придется снять.
- Отключите проводку от датчика лампочек заднего хода.
- Произведите демонтаж натяжной пружины вилки, которая отвечает за выключение сцепления, отсоедините два болтика от рабочего цилиндра, выжимающего сцепление.
- Отвинтите, затем снимите поддон сцепления. Теперь осталось снять четыре болта крепления его картера.
- С помощью монтировки отодвиньте коробку максимально назад. Так она не помешает вам.
- На месте, где находилась коробка, появилось расстояние, которое позволит вам добраться до корзины сцепления и диска. Она соединена с маховиком с помощью шести болтов.
- Развинтите их, и вы легко снимите сцепление вместе с выжимным подшипником, находящимся на первичном вале коробки передач.
- Вытащите корзину и нажимной диск, осмотрите их. Если они в хорошем состоянии, то менять их не нужно.
Должна быть произведена замена необходимых элементов, среди которых могут быть даже оба диска, и проведите обратную сборку.
До того, как начнете сборку рекомендуем смазать шлицы первичного вала коробки и произвести полировку простой тряпкой диска сцепления.
На ВАЗ 2107 обязательно должна быть произведена корректировка расположения диска сцепления к подшипнику коленчатого вала. Сделать это следует с помощью специальной оправки. Ее можно найти в любом автомагазине. Если вы сделаете все верно, то оправка будет свободно выходить из подшипника и перемещаться обратно.
Таким образом, вами была самостоятельно произведена замена сцепления, которая позволит вам быть уверенным в надежной работе своего автомобиля.
Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали
Если при нагрузке автомобиль начинает пробуксовывать, скорее всего, дело в сцеплении. С неисправным узлом опасно передвигаться, поэтому его следует как можно быстрее менять. В статье дана подробная инструкция, как проводится замена сцепления ВАЗ 2107, какое устройство выбирать, а также прилагается видео с демонстрацией процесса.
Когда необходимо менять?
Система сцепления позволяет плавно трогаться автомобилю, снимая нагрузку с двигателя, что уменьшает износ его деталей и продлевает срок эксплуатации. Перегрузки вызывает инерционный момент, образующийся при вращении деталей силового агрегата, если резко снизились обороты коленчатого вала.
![Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали Схема узла ВАЗ 2107](https://autocentrum.ru/uploads/posts/2018-12/15461723602shema-stsepleniya-vaz-2107-e1455114193386.jpeg)
Схема узла ВАЗ 2107
Определенных сроков по замене узла не существует, так срок службы этого устройства в основном зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Диагностику устройства рекомендуется выполнять через 80 тыс. км пробега.
Признаки неисправности
Необходимость ремонта узла сцепления определяется по следующим признакам:
- возникают посторонние шумы при переключении скоростей;
- устройство пробуксовывает, особенно при нагрузках;
- сцепление полностью не отключается;
- дребезжание;
- рывки при начале движения;
- проваливается педаль сцепления.
Если появились описанные признаки, лучше не затягивать с ремонтом, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.
В этом видео показа процесс замены узла на вазовской классике.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Причины поломки сцепления ВАЗ 2107
Наибольшему износу подвергаются ведомые и ведущие диски.
Неисправность сцепления может быть вызвана следующими причинами:
- износ, замасливание, дефекты на поверхности фрикционных накладок;
- слишком большие зазоры или их отсутствие в приводе выключения сцепления;
- попадание воздуха в систему гидропривода;
- утечка жидкости из главного цилиндра и системы гидропривода;
- ослабление заклепок;
- деформация дисков;
- заедание, износ шлицов ступицы ведомого диска, механизма привода сцепления;
- износ подшипников;
- неисправность пружин демпфера ведомого диска;
- поломка вилки выключения или ее оттяжной пружины;
- износ уплотнительных колец, чем нарушается герметичность.
Для устранения этих неполадок в каждом отдельном случае нужно менять изношенные детали, лучше заменить систему сцепления в сборе.
![Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2107 своими руками, стоимость детали Визуальный осмотр диска](https://autocentrum.ru/uploads/posts/2018-12/15461723623diagnostika-neispravnostej-uzla.jpeg)
Визуальный осмотр диска
Как лучше менять?
Производить замену устройства лучше всего, установив автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канавку. Если такой возможности нет, то можно поднять авто с помощью домкрата, чтобы добраться до узла снизу. Для безопасности нужно зафиксировать колеса, чтобы машина не покатилась или поставить на ручной тормоз.
Инструменты
Для проведения ремонта нужно приготовить соответствующий инструментарий:
- комплект ключей;
- отвертки;
- пассатижи;
- чистую ветошь;
- домкрат;
- новый расходный материал.
При выборе нового комплекта для замены, нужно покупать оригинальные детали, лучше в сборе.
Этапы
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- Открыв капот, в первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
Моторный отсек ВАЗ 2107
- Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и вывернуть крепежные гайки стартера.
- Далее в салоне следует убрать чехлы с ручки КПП, коврики и шумоизоляцию. Затем рычаг КПП необходимо отключить от коробки. Для этого на него нужно нажать и с помощью отвертки вытащить белую пластмассовую втулку.
- Для выполнения дальнейшего ремонта нужно переместиться под автомобиль.
- При снятии деталей следует внимательно их осматривать на наличие износа и дефектов. Менять их при необходимости.
- На следующем этапе отсоединяем выхлопную трубу, рабочий цилиндр, кардан, от которого следует отсоединить провода.
- Затем демонтируем стартер, который мы открутили, и снимаем коробку передач. КПП можно было бы просто отодвинуть в сторону, но лучше снять, чтобы проверить состояние сальника. Если в этом есть необходимость, сальник следует заменить. Снимать коробку передач лучше с помощником, так как это процесс трудоемкий. Желательно коробку передач промыть после снятия.
- Далее можно снимать корзину и диск сцепления. При этом нужно запомнить, как был установлен диск, чтобы при сборе установить его правильно.
Демонтаж дисков с узла
- Теперь можно оценивать, какое состояние составляющих узла. Больше всего износу подвергаются пыльники и ведомый диск. Следует заменить главный цилиндр и вилку сцепления.
- Можно менять только изношенные детали, а можно менять узел в сборе. Желательно делать замену сцепления в сборе, так как, поставив на место старые детали, нет гарантии, что спустя небольшой промежуток времени не придется снова заниматься сборкой и разборкой для замены поломанных деталей.
Установка нового диска
- Дальнейшая сборка проводится в той последовательности, в какой происходила разборка.
После окончания ремонта систему автомобиля следует проверить на работоспособность.
Стоимость сцепления в сборе
Как говорилось выше, лучше менять сцепление в сборе. Возникает вопрос, какое устройство лучше.
Можно предложить четыре варианта узлов в сборе с примерной стоимостью:
- Sachs – 4200 руб.;
- BазИнтерCервис (ВИС) – от 2400 руб.;
- Valeo – 4200 руб.;
- KraftTech – от 2400 руб.
Видео «Обзор сцеплений»
В этом видео дается обзор сцеплений.