Система охлаждения ВАЗ-2107

Многие уже писали и не один раз про систему охлаждения наших классических “Жигулей”.

Немного вспомним как она выглядит, может кто забыл:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Ездил и я с такой стандартной системой. Многое меня в ней не устраивало. Подлаживал шайбы под пробку радиатора (делал систему без давления). Менял эти пробки радиатора, т.к. не срабатывала по давлению открывания.

Но самое что не устраивало, это работа системы в зимний период. Внедрял картонку перед радиатором. Температура двигателя стабилизировалась, но иногда была даже очень высокой.

Листая журналы “За рулём” попался журнал за 1999 год 12 номер. На странице 136 имеется статья с названием “Без картонки и чехла”. Идется речь про поддержание температуры двигателя в любой период времени года. Автор статьи дорабатывает стандартный термостат “Жигулей”, впаивая в корпус дополнительный штуцер.

Кто не читал эту статью, вот она:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107
Не будем мучаться с термостатом, припаивать новый штуцер. По наличии штуцеров подходит термостат от Chevrolet Niva.

Патрубки соединял по этой схеме:

Фото в бортжурнале LADA 2107

Плюсы новой системы охлаждения: зимой теплее в салоне, воздух дует горячий с сопел вентиляции салона, по сравнению со стандартной системой; а самое главное перестал внедрять перед радиатором картонку в зимний период.

Но произошла неприятная ситуация, а именно:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Масло двигателя оказалось в охлаждающей жидкости. Начались поиски двигателя для замены. Много писать не буду. Донор найден, вымыт. Заменены проблемные детали.
Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107
Вернёмся к охлаждению, а именно к сердцу этого охлаждения. Был куплен новый корпус насоса 21073-1307015.
Фото в бортжурнале LADA 2107
Изготовлена заглушка на отвод жидкости от печки (куда соединяется “саксофон”).
Фото в бортжурнале LADA 2107
Установлена заглушка на корпус насоса:
Фото в бортжурнале LADA 2107
Но всё же не выходила из головы система охлаждения двигателя Chevrolet Niva:
Фото в бортжурнале LADA 2107
Для полноценной переделки не хватало пункта 17 (заливной шланг).
Фото в бортжурнале LADA 2107

Достать его трудновато, но он нужен для переделки на Нива 2121, 2131.

А что же в нашем случае. Смотрим на схему Chevrolet Niva, и видим, стоит заглушка на корпусе насоса. Как раз она то нам и нужна, в данной переделке. Сюда будем подсоединять заливной шланг, который идёт с нижнего штуцера расширительного бачка Chevrolet Niva.

Немного поколдовав с “саксофоном”, и прикрутив его к корпусу насоса получаем:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Теперь должно всё получиться. Ставим насос на двигатель, и после двигатель на место.
Фото в бортжурнале LADA 2107
Была переделана пробка радиатора, отрезаем клапан:
Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107
Изготовлены штуцера для соединения шланг, 16х16, 16х20:
Фото в бортжурнале LADA 2107
Преобретён расширительный бачок Chevrolet Niva и пробка бачка:
Фото в бортжурнале LADA 2107
Собрал всё навесное, шланги охлаждения.
Фото в бортжурнале LADA 2107
Что б не было вопросов про вентилятор (будет мешать), у меня установлен электровентилятор.

Залил воду в систему охлаждения (временно). Заливал жидкость в расширительный бачок, пробка радиатора навсегда закрыта до упора. Единственное при заливке был снят шланг с впускного коллектора (для развоздушивания).

Заведя двигатель система сразу заработала:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107
Воздух который остался в системе вышел в расширительный бачок.

Ещё добавлю, в процессе эксплуатации было замечено, что расширительный бачок при работающем двигателе раздувает как мяч, приходилось стравливать давление в системе охлаждения откручиванием пробки бачка. И при остывании жидкости, бачок сжимается как тот же самый мяч.

Проблема была в пробке бачка:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Проверив давление в системе охлаждения, оказалось более 2 кгс/см2. Решается проблема не покупкой новой пробки, а разборкой имеющейся пробки. Подрезав две пружины (выпускной и впускной), подбираем давление в пределах 0,9-1,1 кгс/см2 . Теперь всё в норме, давление 1,0 кгс/см2.

Систему охлаждения промывал содой и лимонной кислотой.

Для очистки системы охлаждения ставил бензиновые фильтры:

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107
Вот на этом закончим свой рассказ про систему охлаждения.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2107