Замена рулевой колонки или редуктора
После прочтения инфы по поводу ремонта, понял, что это не выгодно по деньгам. Лучшим вариантом было приобрести БУ колонку в нормальном состояние, т.к. зная про нынешнее качество, многие меня поймут. В процессе опроса оказалось, что у есть нормальная рулевая колонка, которую я и хотел взять. Так же про проблему узнал мой дед, и выяснилось, что у его знакомого по гаражу есть пятерошный редуктор в суперском состояние. Собственно его я и запилил себе на семеру. Для установки взял съемник рулевых наконечников. Самое напряжное было открутить 3 болта, которые крепят редуктор к кузову, очень не удобно лично для меня. В процессе пришлось дополнительно снять адсорбер, РЦС, открутить локер, снять колесо и открутить карданчик от вала колонки.
![Съемник в деле, состояние рулевых тяг шикарное](https://a.d-cd.net/ef54d69s-960.jpg)
Съемник в деле, состояние рулевых тяг шикарное
![Именно здесь и текло масло, но в редукторе его еще было нормально](https://a.d-cd.net/f0d4d69s-960.jpg)
Именно здесь и текло масло, но в редукторе его еще было нормально
![Через боковую крышку масло тоже текло](https://a.d-cd.net/68d4d69s-960.jpg)
Через боковую крышку масло тоже текло
Сравнив старый и новый выяснилось, что мой редуктор туговато крутился за сошку, а у нового все было отлично. Регулировочный винт в моей колонке был утоплен заподлицо. В новой выпирал примерно на 4 мм.
![Старый и новый](https://a.d-cd.net/24d4d69s-960.jpg)
Старый и новый
![Видно на сколько вкручены рег. винты](https://a.d-cd.net/18d4d69s-960.jpg)
Видно на сколько вкручены рег. винты
![Место отсоединения кардана от вала](https://a.d-cd.net/14d4d69s-960.jpg)
Место отсоединения кардана от вала
Далее собрал все на место. Что бы не высчитывать положение руля, который был развернут не как надо, просто снял его и выставил на место. Масло в колонке оставил старое, ибо оно было желтое. Просто долил несколько кубов Лукойловской минералки.
![Все собрано](https://a.d-cd.net/ccd4d69s-960.jpg)
Все собрано
![Шприц и масло](https://a.d-cd.net/5cd4d69s-960.jpg)
Шприц и масло
Результат. Отрегулировав руль и проехавшись понял, что управление поменяло до неузнаваемости. Если раньше на кочках руль нежно сидел в руках, то теперь его стало выбивать. По ровной дороге он стоит прямо и не шевелится. Раньше его колбасило во все стороны. Вообщем я доволен.
Из советов по увлечению срока службы колонки могу сказать:
1. Её не нужно перетягивать при регулировке, должен быть не большой люфт.
2. Не крутить руль на месте, там где он тяжело проворачивается (асфальт и другие поверхности, где больше трения).