Дефектовка и ремонт редукторного стартера

Всем доброе время суток. Так случилось, что машина плавно переставала заводиться. Ключ на старт, и стартер начинал издавать абсолютно не характерные для себя звуки (если сравнивать с нормальной работой стартера). То кваканье, то щелчки, похожие на хорошее, я бы сказал качественное КЗ. Ну и по итогу ваще не стал крутить. До дома с командировки короче не дожил. На протяжении 500 км, заводился с толкача. По приезду домой, проблему начал сразу же решать. Итак, сняли с машины стартер.

Фото в бортжурнале LADA 210740

Далее, операционный стол, и умная книжка, которой в сравнении с другими из нового издательства нет равных.

Операционная

Операционная

Первым делом снимаем втягивающее реле (а по правильному «тяговое»).

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
На него я не подумал, а зря. Ну это отдельная песня. Продолжаем операцию. Откручиваем гайки со шпилек, чтобы располовинить стартер.
Гайки вон

Гайки вон

И получаем две половинки стартера

И получаем две половинки стартера

Разбираем часть, в которой живут шестерни. Можно было этого и не делать, но мне было интересно из чего же он сделан. Как оказалось, что по сути ломаться в нем особо нечему. Продолжаем.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Снимаем муфту (наверное) бендикса.
Вытаскиваем шестерни и сам бендикс

Вытаскиваем шестерни и сам бендикс

Приступаем ко второй половине.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Снимаем основную шестерню, осматриваем на износ, износа нет, отлично. Ломаем дальше.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Поддеваем отвёрткой пластинку(наверное), и снимаем ее.
Фото в бортжурнале LADA 210740
На якоре наблюдаем шайбу, запоминаем что она оттуда, дабы не промотать, и снимаем ее с якоря.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Переворачиваем наше добро, и откручиваем два винта. На них крепится щеточный узел. Он мне был и нужен, потому что на щетки я и грешил.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Добываем щетки, и осматриваем их на косячность, износ и так далее.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Износ у всех разный, максимальный разлет почти в 5 мм, принято решение его менять.

Пока рядом вытаскиваем якорь, прозваниваем его на целостность, проверяем нет ли замыкания на массу. Вывод, все хорошо, ещё походит.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Мчим в магаз, кое-как находим щеточный узел в отделе ГАЗ.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Собираем все на место. В обратном порядке. Попутно литолием смазываем шестеренки. Через 15 минут, стартер готов к установке.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Установил. Идём выполнять пуск. Ключ на старт, и ничего не слышим от стартера как «Амар Мэндэ». До свидания, по бурятски. Злости нет придела, курим и думаем. Бросаем все это дело, до следующего дня. Едем снова в магаз и берём уже новое тяговое реле. Снимаем опять стартер, меняем тяговое реле, ставим на место. Старт — двигатель запущен.

А теперь друзья, познакомьтесь.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Это тяговое реле производства «Старвольт». Отработало сие счастье полгода, учитывая нахождение в машине. Устанавливалось в январе этого года. Использовалось: январь, апрель, половина мая, половина июля, и половина августа. ВСЁ. Перечисленные месяцы машина использовалась как обычно в личных моих целях. Это когда я дома был.

По итогу:

— щеточный узел 760₽;
— тяговое реле 1100₽.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 сборка и установка стартера