Ремонт рулевой колонки 2114
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо
![](https://a.d-cd.net/57621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/4057621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/ca37621s-960.jpg)
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления.
![](https://a.d-cd.net/a057621s-960.jpg)
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
![](https://a.d-cd.net/6fb7621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/f057621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8857621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/c857621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/5857621s-960.jpg)
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба.
![](https://a.d-cd.net/3857621s-960.jpg)
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
![](https://a.d-cd.net/5457621s-960.jpg)
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
![](https://a.d-cd.net/7857621s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/457621s-960.jpg)
Рулевая колонка и управление
Коротко:
Установка колонки 2114, незаводского руля, подрулевых 1118 и паузы дворников.
Потратил 2 дня.
По затратам: колонка — 3000 руб., руль — 500 руб., рычаги — 500 руб., прочее — 500 руб.
Подробно:
Прошло уже три года после сборки автомобиля, а желание расписывать в подробностях отдельные моменты никак не отпустит. Особенно, если прикручиваешь к своему самовару что-то новое.
Руль «Вираж»
Заменой руля на Ладе сегодня вряд ли кого-то удивишь. Но я буду пытаться всеми силами! Стоковый восьмерочный заменил на детище отечественного производства:
![](https://a.d-cd.net/6fb2cc6s-960.jpg)
Модель называется «Вираж Люкс» или просто «ОГО, У ТЕБЯ РУЛЬ ОТ СУБАРУ ШТОЛЕ». Баранка трехспицевая со впадинами под ухват. Сама по себе легкая, чуть меньше стока в диаметре, по бокам прорезиненные вставки и плюс две удобные кнопки сигнала — прямо под пальцами. Дешево и сердито. За пять лет езды почти не износился. Это конечно не кожа, здесь нет подогрева и кнопок мультимедии — это же руль на ТАЗ! Со своей основной задачей он исправно справляется и на замену не напрашивается. Из явных косяков — выцветающая эмблема. По размерам на её место подходит значок с решетки 2108.
![](https://a.d-cd.net/cfb2cc6s-960.jpg)
При установке руля в машину вылез неприятный момент — изделие сажалось на вал с небольшим выносом относительно стока и контактная группа звукового сигнала не доставала до ответки на руле. Возможно, колонка 2114 такая досталась (на 2108 все было нормально), а может и входное отверстие на рулевом колесе меньше по диаметру, чем нужно. Так или иначе, болтами по-длиннее выносим кольцо вперед. Для сравнения добавил фото крепления контактов на заводском руле.
![](https://a.d-cd.net/efb2cc6s-960.jpg)
Сигналы заработали, но между рулем и пластиком колонки оставался зазор в несколько сантиметров. Начали смотреть подходящие резиновые кожухи от стоек и шрусов. Идеально вписался воздушный патрубок от Москвича. Как будто шел в комплекте с рулем! Никакого клея или зажимов — встал в распор как родной.
![](https://a.d-cd.net/8c53ac6s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/e393ac6s-960.jpg)
В итоге имеем вполне годную баранку, правда пришлось немного пошаманить с установкой. Хотя, калиновские и десяточные рули тоже вполне удобные и симпатичные! Но тут уже на вкус и цвет.
Рулевая колонка 2114
Поменял стоковую восьмерочную на колонку с четырки еще на стадии ВИБРОИЗОЛЯЦИИ автомобиля — особо внимательные читатели смогли разглядеть новую железку на фотографиях. Встает вместо родной без резки и сварки. Для сравнения фото с заводской колонкой из БЖ девятки speedraceralex’a:
![](https://a.d-cd.net/3cd7ac6s-960.jpg)
Но! Есть один нюанс в случае установки колонки под ЕВРОПАНЕЛЬ — коротковаты стоковые 2108 крепежные шпильки в кузове. Как выход из положения — подпиливать железный крепеж торпеды. Альтернативный вариант это замена шпилек. Но тут как повезет, ведь можно и резьбу сорвать, особенно если Вы как и автор обладатель рук из одного места не будите лишний раз рисковать.
Из положительных моментов замены колонки, понятно — появляется регулировка по высоте. На следующем фото совмещены её крайние положения. Диапазон конечно небольшой, но комфорта прибавилось.
![](https://a.d-cd.net/81f63c6s-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/469bac6s-960.jpg)
На установленной рулевой это сделать довольно проблематично, в отличие от снятой запчасти. Но мы не ищем легких путей и достаем из закромов струбцину на три дюйма. Так же пришлось слегка подрезать одну грань кубика.
![](https://a.d-cd.net/472cc6s-960.jpg)
Вывод — если ваша колонка расшатана и постукивает в работе, то данный девайс поможет снизить шумность. Заодно бесплатная утренняя зарядка на парковке.
Как итог всей переделки — устанавливать данную колонку можно, но вот запихивать в неё резину не рекомендую.
Подрулевые переключатели
Ни для кого не новость, что на Самару вместо заводских подрулевых встают оные с Калин/Шнив/Приор/Грант. Рычаг стеклоочистителя бывает бюджетный (без доп. кнопок), с тремя кнопками (вперед, назад, сброс) и с джойстиком. Так же с выходом второй калины появилась отличительная версия переключателей с угловатыми формами.
![](https://a.d-cd.net/e272cc6s-960.jpg)
Из плюсов перехода от стоковых трещоток к таким — внешний вид и мягкий щелчок переключения. Из минусов — форма изделия. Тут, во-первых, чисто внешне один рычаг сидит чуть выше другого, а во-вторых, дотянуться до переключателей можно лишь оторвав руки от руля. Вдобавок, новая баранка со своим небольшим вылетом прибавила пару сантиметров. Сомнительная польза из-за таких жертв. Но пока покатаюсь, может и привыкну.
![](https://a.d-cd.net/3b2bac6s-960.jpg)
В дополнении сэкономил на опелевских пыльниках (12 41 358). Они конечно симпатичные и аккуратные, но ведь на ТАЗы есть столько всевозможных резинок! Можно было поискать с Волги (31105-3710072) или Патриота (3163-3709023) и не заниматься ерундой. Но! На их место неплохо вписались пыльники вилки сцепления от десятки.
![](https://a.d-cd.net/12cbac6s-960.jpg)
Нужно срезать с пыльника наружную кромку. Плюс чуть-чуть увеличить отверстие в верхней пластиковой крышке — подрулевой в резинке упирался в край и последняя скорость дворников не включалась. Щели в кожухе закрылись, а эстетика не скатилась в полнейший колхоз. Профит!
![](https://a.d-cd.net/7272cc6s-960.jpg)
Как итог — внешний вид это конечно важный момент при обустройстве интерьера, но только не во вред функционалу. Поэтому, стоковые восьмые переключатели не заставят себя долго ждать.
Кнопка аварийки и прикуриватель
Поменял местами данные приборы, пока кожух колонки был разобран. Доработка так же на любителя, особенно если у Вас постоянно что-то подключено в прикуриватель. Я же им практически не пользуюсь, к тому же хотелось попробовать новое расположение для аварийки.
![](https://a.d-cd.net/c04fac6s-960.jpg)
По посадочному диаметру прикуриватель на пол миллиметра больше кнопки. Соответственно подравниваем крышку кожуха рулевой. Кнопка же села не совсем плотно. Подобрал из закромов уплотнительное кольцо подходящего диаметра и люфты ушли. По проводке — для аварийки стандартной косы достаточно, а вот прикуриватель не дотягивался до нового места жительства, поэтому наращиваем ему провода. Конечно, через колодку.
![](https://a.d-cd.net/9a72cc6s-960.jpg)
Пару дней на привыкание и что могу сказать — а фиг его знает, что лучше! Хотя теперь дотянуться до кнопки легче, ведь она рядом с рычагом КПП. Куда легче, чем исполнять кульбит через руль.
Пауза стеклоочистителя
И наконец, десерт. Знакомое всем неудобство «первая скорость слишком медленная, а вторая слишком быстрая» отныне пофиксено! Вкратце суть переделки: за прерывистый режим дворников отвечает один провод по минусовому сигналу. Врезаем резистор переменного сопротивления и выводим крутилку в удобное место. Для ВАЗовской цепи 50 кОм достаточно. Пауза регулируется от стандартных 3 секунд до минуты и больше.
![](https://a.d-cd.net/8572cc6s-960.jpg)
Обычно данную деталь закрепляют в кожухе рулевой колонки. У кого-то модель регулятора позволяет его встроить в корпус подрулевого, благо калиновское изделие разборное и с кучей места внутри. Я же решил выпендриться и использовать уже имеющееся место в панеле приборов — крутилка гидрокорректора. В статье по электроотпиранию багажника упоминалось, что я перенес туда резистор салонной подсветки, так как на его место установил кнопку для хлопушки. То есть, я убрал ручку гидрокорректора, чтобы поставить резистор подсветки, чтобы теперь вместо него поставить резистор паузы дворников. Осталось приху*чить монитор!
![](https://a.d-cd.net/9172cc6s-960.jpg)
Новый резистор встроил в корпус регулятора подсветки, подпилил стержень крутилки и собрал всё вместе в панели, предварительно выставив на делении «ноль» стандартную паузу в три секунды. На единице получилось 10 секунд, а на двойке 15. Хотя что мешает выгравировать новый циферблат? Освободившуюся фишку регулятора яркости просто замкнул — теперь всё горит на максимуме.
![](https://a.d-cd.net/c5abac6s-960.jpg)
По подключению. На резистор вешаем два провода (на схеме синим цветом): один мама/папа, второй мама/мама. Вынимаем из колодки рычажка контакт «j» и соединяем его с первым проводом резистора. Второй провод резистора подключаем на освободившийся контакт «j». Таким образом за секунду можно вернуть всё обратно в заводское состояние.
![](https://a.d-cd.net/9bd82c6s-960.jpg)
Так же по случаю перетасовал в фишке подрулевого контакты 53 и 53б — второй и третий режимы дворников поменялись местами, а на первом они стали махать заметно быстрее!
Немного покатавшись после переделок стеклоочистителя скажу — пожалуй, оно того стоило 🙂
Общая смета тУнинга выглядит так:
— Рулевая колонка 2114: 3000 руб.;
— Кожух рулевой 2114: 300 руб.;
— Руль «Вираж Люкс»: 500 руб.;
— Подрулевые переключатели 1118-3709310 и 1118-3708340: 500 руб. за оба;
— Пыльник вилки сцепления 2110-1601211: 90 руб. за 2 шт.;
— Патрубок воздушный 2141-1109278-10: 70 руб.;
— Резистор переменного сопротивления 50 кОм: 40 руб.
Итого 4500 рублей. Не так уж и много для скромного облагораживания салона жигулятины.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
![](https://a.d-cd.net/a5bbac6s-960.jpg)