Если нужен компромисс между зимней резиной и летней, то на этот случай существуют всесезонные шины. Это не универсальное решение для выбора, так как свойства всесезонных шин должны подходить к климату, в котором используют покрышку. Большое влияние играют марка автомобиля и бюджет его хозяина. Множество подробных обзоров на всесезонные шины за последние 10 лет можно найти на сайте https://www.citytire.ru/testy. Такие обзоры помогают определиться с выбором и выбрать шину, которая подойдет именно под ваш автомобиль.
Что такое всесезонные шины
Внутренняя сторона ассиметричного протектора всесезонной шины предназначена для поездки по снегу и льду, а внешняя отводит воду и делает сцепление лучшим в дождливую погоду.
Важную роль в выборе шины играет состав резины. В летний сезон требуется жесткая резина, которая обеспечивает лучшее сцепление покрышки с дорогой и меньший износ. Зимой резина должна быть мягкой, чтобы иметь возможность безопасно ездить по обледенелым и снежным дорогам. Всесезонная же имеет среднюю жесткость резины. Это дает половинный результат и на летних, и на зимних дорогах.
Всесезонные шины выглядят так:
- мягкая внешняя сторона Outside. На ней есть протектор, который хорошо подминает снег;
- жесткая внутренняя сторона Inside. На ней есть отводные канавки, сторона занимается водоотводом.
Резина средней жесткости не слишком дубеет зимой и не сильно плывет в летнее время. В летнее время она стирается медленно, а на снегу относительно безопасная. Однако в низких температурных условиях у таких шин становится меньше сцепление с поверхностью дороги, а тормозной путь увеличивается.
Нужны ли всесезонки?
В сравнении всесезонных, липучих и шипованных зимних шин, зимние всегда побеждают. У всесезонных шин такие показатели:
- они до 82% хуже на снегу, чем липучие зимние шины, и до 85% хуже шипованных.
- на льду до 60% хуже шипучек, и на 90% хуже шин с шипами.
Также у них есть следующие недостатки:
- шумные;
- увеличивают расход топливного средства;
- быстрее изнашиваются;
- хуже динамика
Выбор всесезонных покрышек может быть выгоден при следующих условиях:
- в регионах с мягкой зимой и небольшим количеством осадков;
- при нехватке финансов на приобретение двух комплектов резины;
- нет места для хранения запасных покрышек;
- для большей уверенности на весенних и зимних дорогах, при условии, что есть набор летней и зимней резины в коллекции.
При выборе всесезонных покрышек нет нужды стоять очередь в автомастерской и тратить вдвое больше денег. К тому же в условиях мягкого климата такие покрышки меньше портят дорожное покрытие и лучше ведут себя на трассах.
Характеристики шин
Главное требование для всесезонной шины – она должна выдержать вес транспортного средства. Не имеет значения, насколько хорошая марка покрышки и сколько она стоит, если она будет перегружена. В таком случае у нее не останется резерва, чтобы реагировать на аварийные случаи. Размер покрышки должен быть рассчитан на вес не меньший, чем вес автомобиля.
Второй важной характеристикой является общий диаметр всесезонных покрышек.
Также при выборе нужно смотреть, при каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Шины должны соответствовать условиям вождения. Если езда происходит только по окрестным дорогам, то сгодятся почти любые всесезонные покрышки. Однако при вождении по загруженным городским улицам и скоростным трассам необходимы отзывчивые модели, которые обеспечат плавную и тихую езду.
Обращая внимание на условия эксплуатации, резину подбирают следующим образом:
- Для езды по летним дорогам нужен сглаженный протектор, который непригоден для использования на заснеженных трассах;
- Для поездок за город — многоотводный проктор, который также непригоден для заснеженных дорог;
- Для езды по снегу нужны мягкие покрышки с хорошим сцеплением. Они также хороши для грязи, но слишком шумные на сухом асфальте и мешают разгоняться.
Есть основные категории оценки, на которые следует опираться при выборе шин:
- Комфорт езды. Показатель, который полностью зависит от марки самой шины и стоимости;
- Маневренность на заснеженных дорогах. Если зима очень снежная, вообще лучше отказаться от выбора всесезоных шин.
- Управление на мокрых трассах. Здесь всесезонные шины показывают даже лучшие показатели тормозного пути и аквапланирование, чем летние варианты шин.
- Торможение на снегу. Благодаря внешней стороне покрышки, у всесезонных шин этот показатель неплохой.
- Скольжение на разрыхленном снегу. Здесь у всесезонок показатели всегда хуже, чем у любых зимних моделей.
Смешивание шин
На транспортные средства как с передним, так и с задним приводом, нужно устанавливать новые всесезонные покрышки на заднюю ось. Это предотвратит нестабильное состояние излишней поворачиваемости. Если требуется покупка только одной новой шины, ее соединяют на задней оси с той шиной, у которой осталась самая большая глубина протектора.
На одном транспортном средстве не рекомендуют использовать радиальные шины и смещенные шины одновременно. Однако в тех случаях, если такой ситуации не избежать, радиальные шины нужно устанавливать на заднюю ось. На одной оси шины смешивать ни в коем случае нельзя.
Если автомобиль полноприводный и в его инструкции нет каких-либо указаний по смешиванию, то нужно придерживаться таких рекомендаций:
- не смешивать размеры покрышек;
- не смешивать смещенные и радиальные шины;
- внешняя окружность шин должна быть в пределах дюйма-полутора друг от друга;
- нельзя смешивать рисунки протектора;
- нельзя превышать безопасное ограничение скорости.
Тест всесезонных шин за 2022 год
Германский автомобильный журнал Auto Bild провел тесты всесезонных шин. Испытывали 35 шин разнообразных ценовых категорий, но тест прошли только 15 моделей, так как только они эффективно тормозили на сухих и мокрых дорогах, не оставляя за собой длинного тормозного пути.
В журнале отметили, что всесезонные шины могут быть относительно безопасным вариантом для владельцев компактных транспортных средств. Ознакомиться с исследованием полностью можно на сайте https://www.citytire.ru/testy/.
https://youtu.be/lmCUTgUcFog