Решил начать ремонт с замены задних тормозных барабанов, т.к. меняя резину обнаружил трещину на одном (в последствии трещина оказалась не сквозная, но от греха подальше заменил).
Купил барабаны фирмы авореал по цене 600 р за штуку, купил колодки Finwale по цене 520 рублей. Ну и раз все это дело предстояло разобрать, решил приобрести и поставить развальные пластины -1 градус.
Приехал в гараж, но на яму не попал, тут я сделал большую ошибку, что сразу не ослабил ручник по максимуму.
Первым делом снял колесо, затем направляющие, они же и фиксируют тормозной барабан. Чтоб не сорвать болт, нужно использовать накидной ключ на 7. Тут кому как повезет, но у меня не сильно прикипели болты.
Выкрутив направляющие, можно сбить барабан молотком и бруском, но можно сделать проще: используя те же самые направляющие, закрутить их в свободные 2 отверстия. Они как раз упрутся в ступицу и барабан легко слезет сам, но тянуть нужно равномерно с двух сторон.
После того как сняли барабан, начинаем снимать колодки. Тут принцип простой: снимаем все пружины и колодки сами отвалятся. Не забываем перекинуть на новые колодки рычаг ручника (на картинке под номером 10)
Тут у меня появилась еще одна проблема — потек задний тормозной цилиндр. Пошел покупать новый. С ним все просто, открутил старый — прикрутил новый. Но, перед тем как прикручивать к нему тормозной патрубок, не забываем смазать гайку маслом, чтоб при затяжке не сломать саму трубку. Само собой после этого нужно прокачать тормоза. Прокачивать нужно начиная с правого заднего и далее крест на крест.
Далее чтобы установить развальные пластины нам нужно снять пыльник вместе со ступицей. А точнее открутить 4 болта, прикрученных к балке. Мне повезло, у меня оказались болты под внутренний шестигранник на 8. Бывают еще обычные болты под ключ вроде на 13. И для работы я купил комплект шестигранников из каленой стали за 80р. Шестигранник длинным концом вставил в отверстие, для колесного болта, надел на короткий край трубу для большего момента, но все никак не получалось открутить и в какой то момент произошел щелчок. Я опасался самого страшного — того что болт сломался и обломок без шляпки окажется неподвижным в балке. Но к моему удивлению с таким щелчком отдался болт) И так далее все 4.
Далее начинаю ставить пластины. Я купил пластины SS20. Почему именно их — можно почитать и инете, но если в кратце, то ось развала сделана с учетом наклона балки. Поэтому на пластинах есть стрелка с указанием движения. Ни в коем случае не на оборот, а то будет обратный эффект.
В комплекте шли еще 4 болта. Они должны были заменить нижние, т.к. они длиннее, а пластина толщиной 2 мм, но они были под обычный гаечный ключ и они мне не подходили, т.к. я не хотел снимать ступицу. Да и старые болты вполне неплохо держат, несмотря на увеличенное расстояние.
Перед тем как закручивать обратно болты, смочил их в обычном моторном масле, чтобы избежать коррозии и в последующем чтоб было легче откручивать. Затягивать нужно сильно, но не так чтоб сломать все… Поэтому лучше найти литературу с указанием момента затяжки и приобрести динамометрический ключ.
Далее поставив пластины и закрутив все болты устанавливаем колодки. С колодками особо проблем нет, ставим все как было, натягиваем пружины… И все конечно же не так легко как написано… Пружины — с ними вообще отдельная песня, тут кто что придумает. Если среднюю и нижнюю пружину можно поставить без труда, то с верхней придется помучиться, и тут кто что придумает, я вообще натягивал ее при помощи шила. Поле установки колодок предстоит самая интересная и финальная часть — установка барабана.
Тут я вспомнил про тросик ручника. И полез под машину его ослаблять. Его в принципе не очень удобно крутить, т.к. мешает глушитель, так еще и лежа на асфальте под машиной… но все же тросик ослабил по максимуму. И все равно барабан не налазил, тогда пришлось взять молоток и деревянный брусок, и забить его… Одеваю колесо, пробую крутануть его, чувствуется, что колодки слегка цепляют, но ничего — притрется, приработается.
В общем работа сделана, на все ушло часов 5. Если бы делал второй раз, думаю сделал бы в 2 раза быстрее.
На новых барабанах ручник ослаблен на максимум, но с трудом поднимается на 4 щелчок, а держит уже на 3.
По поводу пластин — колоссальной разницы не заметил, но чувствуется машина увереннее на дороге.
Как заменить тормозной барабан ВАЗ 2114
Тормозной барабан ВАЗ 2114 установлен на задних колесах автомобиля. Основная работа по остановке машины выполняется передними дисковыми тормозами. Они эффективнее, надежнее, в некоторых случаях долговечнее. Некоторые автомобилисты проводят тюнинг – устанавливают на задних колесах дисковые тормоза.
Это значительно улучшает эффективность, но возникает одно неудобство – в целях экономии средств водитель вынужден отказываться от такого атрибута, как ручник. Дело в том, что управление колодками будет производиться не тросиком, а жидкостью. Поэтому нужно в контур задних тормозных механизмов включить дополнительный поршень, который приводится в движение рычагом. Такие трудности иногда пугают, но на самом деле нет ничего сложного.
Когда менять тормозной барабан ВАЗ 2114
Признаки того, что вышел из строя барабанный механизм – это возникновение биений руля при торможении, наличие стуков. Конечно, руль может биться и при иных неполадках – износе передних колодок, подшипников ступиц колес. Поэтому следует провести диагностику автомобиля, прежде чем проводить ремонт. Цена одного барабана для ВАЗ 2114 составляет примерно 750 рублей. А если даже из строя вышел лишь один, менять следует два сразу.
Если поменять только на одной стороне, то эффективность торможения резко ухудшается, автомобиль может вести в сторону. Что негативно сказывается на безопасности. Удостовериться в исправности барабанов можно только после их снятия – на них не должно быть трещин, повреждений, грузики на своих местах обязательно присутствуют. Обратите внимание на внутреннюю поверхность – она должна быть максимально гладкой. Но если барабаны работают давно, внутри поверхность будет волнистой.
Поэтому для ремонта достаточно лишь обратиться к токарю и проточить рабочую поверхность до идеально состояния. Но если тормозной барабан ВАЗ 2114 имеет серьезные повреждения – сколы, трещины, большую выработку (внутренний диаметр должен быть не более 201,5 мм). Если имеется хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, нужно провести замену обоих тормозных барабанов. О том, как это делается, мы сейчас и расскажем. Дело несложное, можно провести все за считанные минуты при наличии необходимых инструментов.
Проведение замены барабанов
Итак, вам потребуется следующий инструмент и материал:
- Ключ баллонный на «19» или «17» (в зависимости от того, какие болты стоят на колесах).
- Домкрат.
- Ключи на «7», «10» или «12» – в зависимости от того, какой размер направляющей шпильки.
- Молоток.
- Деревянная проставка.
- Смазка проникающего типа WD-40.
Имея весь этот арсенал, можно приступать к замене. Первым делом ослабляете болты колес и приподнимаете ремонтируемую сторону. Конечно же, машина должна быть зафиксирована – под передние колеса установите упоры. Далее снимаете колесо и выкручиваете направляющие. С их помощью удерживается барабан на ступице.
Следующий шаг – снять барабан ВАЗ 2114 своими руками. Может быть сложно сделать это, так как металл мог прикипеть к ступице. Попробуйте обработать все соприкасающиеся поверхности проникающей смазкой, обстучать их молоточком, после чего, нанося равномерные удары по задней части барабана, аккуратно снять его со ступицы.
Новый желательно устанавливать только после того, как будет очищена вся поверхность. Проблем с установкой не должно возникнуть. Желательно вкрутить и новые направляющие – старые могут иметь дефекты. Устанавливаете на место колесо и по аналогичной схеме делаете замену тормозного барабана ВАЗ 2114 на второй стороне. На этом ремонт окончен.
Несколько способов снятия тормозного барабана
Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.
Как снять тормозной барабан (вариант №1)
И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.
Как снять тормозной барабан (вариант №2)
Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси
На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку. Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места. Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.
Как снять тормозной барабан (вариант №3)
Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу.
На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна. Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.