Снятие ГБЦ на ВАЗ 2114
Как уже понятно из заголовка-речь пойдет о снятии ГБЦ.
В предыдущей записи я написал что у меня пробило прокладку под ГБЦ. Начал искать решения у мастеров. Но ценник меня сильно расстроил. Замена прокладки (просто замена, без шлифовки!) цена вопроса начинается от 100 американских рублей и это не на фирменном сервисе а в гараже у дяди Васи (Пети и т.д.) которые не дают гарантии.
Полазив по интернету — нашел хорошее видео по самостоятельной замене:
В итоге решил менять сам. Опыта у меня конечно маловато (до этого 2 раза подымал голову на волге 31029), но это меня не остановило) Благо есть вторая машина. Поэтому одну можно спокойно ставить на ремонт.
Изначально записывал и фоткал лично для себя (чтобы потом проще было всё собрать и не искать откуда «лишние» запчасти). Но решил выложить на Драйв-возможно кому-то пригодиться.
И так загоняем машину в гараж и приступаем к снятию ГБЦ. Не считайте это инструкцией-я просто распишу свою последовательность действий.
1. Снимаем защиту картера головками на 17 и 19. Тут всё просто.
2. Берем чудо средство ВД-40 и обильно поливаем гайки на креплении штанов, чтобы начали откисать. Чем больше времени — тем лучше.
3. Снимаем аккумулятор (клеммы ключом на 10, крепление ключом на 13)
![Аккумулятор снят](https://a.d-cd.net/687c6bes-960.jpg)
Аккумулятор снят
4.Снимаем клемму с датчика на воздушном фильтре:
![Отмечена красным](https://a.d-cd.net/a2fc6bes-960.jpg)
Отмечена красным
И полностью снимаем воздушный фильтр (два хомута и два болта крепления на передней облицовке).
5. Сливаем охлаждающую жидкость:
![Сливаем антифриз](https://a.d-cd.net/fbfc6bes-960.jpg)
Сливаем антифриз
Как быстро слить антифриз описано в статье.
6. Снимаем тросик газа (откручиваем два болта крепления и снимаем зажим):
![Болты закручиваем на места-чтобы не потерялись](https://a.d-cd.net/c3026bes-960.jpg)
Болты закручиваем на места-чтобы не потерялись
7. Снимаем два штекера с датчиков возле термостата:
![Датчики помечены красным](https://a.d-cd.net/ea826bes-960.jpg)
Датчики помечены красным
8. Разъединяем разъем на форсунки:
![Разъем на форсунки](https://a.d-cd.net/d0426bes-960.jpg)
Разъем на форсунки
9. Снимаем хомуты и отсоединяем патрубок на термостат:
![](https://a.d-cd.net/83426bes-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/eb426bes-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/77426bes-960.jpg)
11. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки на радиатор и на печку
12. Снимаем клемму под термостатом (одиночная):
![Не знаю за что эта клемма отвечает, просто снимаю.](https://a.d-cd.net/76226bes-960.jpg)
Не знаю за что эта клемма отвечает, просто снимаю.
13. Снимаем с вакуума патрубок:
![Отсюда снял](https://a.d-cd.net/6b226bes-960.jpg)
Отсюда снял
14. Снимаем 2 штекера с дросселя:
![Вот эти штекера](https://a.d-cd.net/e6a26bes-960.jpg)
Вот эти штекера
15. Снимаем одиночную клемму в районе форсунок:
![Также не знаю что это-просто снимаю](https://a.d-cd.net/eda26bes-960.jpg)
Также не знаю что это-просто снимаю
16. Откручиваем два рычага крепления головки по бокам:
![Это с правой стороны, с левой такая же штанга](https://a.d-cd.net/a1e26bes-960.jpg)
Это с правой стороны, с левой такая же штанга
17. Откручиваем штуковину возле штанов, чтобы легче полезть к болтам крепления штанов:
![Вот эта штуковина лежит слева, а справа штанга крепления головки, описанная в предыдущем пункте](https://a.d-cd.net/2a126bes-960.jpg)
Вот эта штуковина лежит слева, а справа штанга крепления головки, описанная в предыдущем пункте
18.Снимаем кожух ГРМ (3 болта на 10):
![Кожух снят](https://a.d-cd.net/db126bes-960.jpg)
Кожух снят
19. Откручиваем Ролик ГРМ ключом на 17 и снимаем ремень ГРМ
20. Откручиваем шкив (ключом на 17) и снимаем шкив, главное не потерять шпону (ввиде полукруга):
![Вот так откручиваем шкив](https://a.d-cd.net/f9926bes-960.jpg)
Вот так откручиваем шкив
21. Откручиваем гайку на защите ключом на 10 (на предыдущем фото куда надет ключ для фиксации шкива от прокручивания) и отгибаем защиту.
22. Откручиваем два топливных шланга (обязательно запомните где какой-чтобы не перепутать при сборке).
23. Откручиваем 2 патрубка возле заливной горловины для масла.
24. Снимаем клапанную крышку ключом на 10 две гайки:
![Клапанная крышка снята](https://a.d-cd.net/47d26bes-960.jpg)
Клапанная крышка снята
![Еще фото](https://a.d-cd.net/11326bes-960.jpg)
Еще фото
![и еще](https://a.d-cd.net/9d326bes-960.jpg)
и еще
25. Помечаем ВВ провода и снимаем их
И так после всех манипуляций нам осталось всего несколько действий сделать для снятия ГБЦ:
26. Откручиваем 10 болтов головкой е14 самойГБЦ:
![Откручиваем голову, для доступа к некоторым болтам пришлось снять верхнее крепление](https://a.d-cd.net/19726bes-960.jpg)
Откручиваем голову, для доступа к некоторым болтам пришлось снять верхнее крепление
27. Откручиваем 4 болта крепления штанов. Но вот тут (как и у автора из видео) у меня возникла проблема ввиде закисших гаек. Хорошо, что я уже видел решение этой проблемы.
Вместо пункта 2. Откручиваем два болта соединения штанов с глушителем снизу авто и снимаем клемму (вроде лямбды). И пробуем вынуть ГБЦ вместе со штанами.
Скажу честно- вынимание у меня заняло очень много времени, т.к. надо умудриться выкрутить голову, чтобы вышли штаны. Одному это делать не совсем удобно. Но я её победил.
28. Снимаем ГБЦ:
![ГБЦ снята вместе со штанами.](https://a.d-cd.net/85f26bes-960.jpg)
ГБЦ снята вместе со штанами.
Действительно прокладка была пробита с правой стороны спереди возле ГРМ. Не зря снимал.
И вот это счастье:
![ГБЦ со штанами.](https://a.d-cd.net/5a0a6bes-960.jpg)
ГБЦ со штанами.
![Доступ к гайкам открыт](https://a.d-cd.net/b0a6bes-960.jpg)
Доступ к гайкам открыт
И тут не жалея ВД пробуем их открутить. 2 гайки удалось открутить головкой на 13. Одну гайку только благодаря головке на 12 (просто набил её молотком на слизанную гайку). С четвертой пришлось повозиться больше всего. Ни головка на 13 ни на 12 не брали. Попробовал зубилом-ничего. И тут я вспомнил про свой газовый ключ. Пару манипуляций и последняя гайка пала.
![Вот из-за них мне пришлось снимать ГБЦ вместе со штанами](https://a.d-cd.net/db8a6bes-960.jpg)
Вот из-за них мне пришлось снимать ГБЦ вместе со штанами
Все снято наконец-то:
![ГБЦ отдельно.](https://a.d-cd.net/a64a6bes-960.jpg)
ГБЦ отдельно.
![Штаны отдельно.](https://a.d-cd.net/ee4a6bes-960.jpg)
Штаны отдельно.
Ремонт и модернизация ГБЦ на ВАЗ 2114
Не завелась утром машина с первого раза, на второй затроила и чихала белым дымом. Потом завелась нормально, дым прошёл! Но достав масляный щуп, я понял, что антифриз попал в блок.
Думал, что прогорела прокладка ГБЦ, поэтому поехал, закупил расходники: прокладки, масло, антифриз, фильтра. После того как поднял голову, стало ясно что антифриз проел ГБЦ, поэтому было решено её ремонтировать.
![](https://a.d-cd.net/753eb8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/abeb8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/31beb8es-960.jpg)
Для начала, все разобрали для дифектовки, аргоном заварили раковины.
![](https://a.d-cd.net/9fc1b8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/9a21b8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/f4e1b8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/a1e1b8es-960.jpg)
Клапана хотел поставить СТИ, но их не было, под заказ очень долго, выбрана альтернатива УСА, которые кстати тоже пришлось ждать. Перетачивать заводские не стал, так как наслышан о проблемах с ними. Приобретено и все остальное: вал ОКБ двигатель, помпа Лузар (Турбо), Волга форсунки, комплект ГРМ.
![](https://a.d-cd.net/62d1b8es-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/e9d1b8es-960.jpg)
Так же, важным для меня, при постройке мотора является его внешний сток, ровная работа, именно поэтому не установили: 16V, злые валы, большие клапаны, ресивер и т.д.
Низ пока остаётся сток, к нему нареканий нет, если что то случится, то для него я пока собираю запчасти, под определенный конфиг.
На сегодня: мотор отстроен, результатом доволен частично… А именно: первые 3 передачи, отрабатывают по полной, хорошая приёмистость и мощность почти во всем диапазоне, на третьей передаче особенно. При переключении на 4,5 мотор теряет в энтузиазме) разгон не такой активный, момент слабоват. По этому поводу, есть размышления, как исправить данные мощностные провалы, и увеличить характеристики отдачи мотора на повышенных передачах.