Так как все работы я уже проделал, все сфотографировал, а руки расписать и выложить все это никак не доходят, а сейчас пока есть время и собрался с мыслями выложу сразу вторую запись за день.
Речь пойдет о пересвете приборной панели ВАЗ 2114, с использованием платы плавного розжига, о которой говорил в прошлой записи.
Эта приборная панель не с моей машины, с машины моего знакомого, кому я также делал приборную панель и использовал другой плавный розжиг ( о приборной панели и том плавном розжиге будет отдельная запись). Он увидел как я пресвет своему другу и решил обратиться ко мне.
План по приборной панели:
1. сделать белыми палочки на приборах
2. красными цифры на приборах
3. сделать подсветку стрелок красным
4. сделать инверсию экранов
5. установить плату плавного розжига
Для реализации этого плана потребуется:
1. разобрать приборную панель.
Процесс не фоткал, так как делал это уже много раз и не придал значения этому…
Передняя сторона с оргстеклом и черным козырьком отстегиваются на защелках, с задней стороны выкручиваем все винты.
Затем нужно снять стрелки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить механизм. Я это делаю так: плавно кручу против часовой стрелки, не много оттягивая, будто по резьбе выкручиваю.
2. Снять накладку с циферблатом.
Накладка просто на клею висит на светораспределяющей пластине.

Лицевая накладка
3. Как видно из фото надо будет удалить заводской светофильтр. Сделать это можно спиртом и ватной палочкой. Работа кропотливая, но эффект нравится, всегда как в первый раз удивляюсь)))

процесс удаления фильтра

готовый результат
4. Потом я взялся за инверсию экранчиков.
Для этого необходимо на плате, с обратной стороны, повернуть железные крючки фиксаторов экранов и извлечь их
Обратите внимание не только на то, какой экран левый, а какой правый, но и на то как стоит экранчик, из моих наблюдений, левая сторона экранчика, не совсем ровная.
На экране есть тонкая пленка.

На фото хорошо видно пленку
Эту пленку нужно снять, отчистить обе поверхности от клея, перевернуть и собрать дисплеи в обратной последовательности. Для снятия пленки я пользовался шприцом о спиртом. Сначала залил края пленки спиртом, и поддевая ножом канцелярским начал отдирать.

Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить пленку и не сломать экран

Снятая пленка
Отчищать остатки клея тоже та еще задача. Я пробовал ацетон, спирт, бензин, жидкость для снятия лака, еще какой-то растворитель такой себе результат. Как мне показалось, самый эффективный способ это наливать на поверхность спирт, и затирать ногтем, затем когда слой клея остается тонкий затирать смоченной в спирте тряпкой.

Оттертая от клея пленка и экран
Вот примерно такой эффект дает пленка, экран становится черный, а цифры светлыми, единственное, что я сразу сделал и себе, как сделал инверсию, это подсветку экранов с включением зажигания, так как без подсветки не очень видно символы теперь когда экраны готовы их откладываю и перехожу к плате приборной панели.
5. На этом этапе надо понимать как хотим подключить плавный розжиг. В моем случае надо было сделать так, чтобы, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ, сначала разгорался циферблат, потом стрелки экранчики. При включении габаритов подсветка будет переходить в ночной режим.
Для этого была не много подготовлена плата приборной панели. Вырезал из цепи подсветки от габаритов 2 лампы подсветки экранов, установив перемычку, а сами лампы вывел на плату розжига. Была отрезана вся цепь ламп, которая включается при включении зажигания и выведена на плавный розжиг. отрезанный контакт включения габаритов также выведен на плату розжига.
6. Изготовление самое подсветки.
В качестве подсветки циферблатов использовал диодню ленту, уложенную на корпус. В качестве подсветки стрелок я сделал плату на светодиодах 0805 (проект плат выложу в конце статьи).

8. В прошлой статье про плавный розжиг я уже писал про то, что сделал плату настройки розжигом.


